Как не разорваться от тысячи дел: советы из RPG игр

Сколько задач в твоих планах хотя бы примерно? 10? 100? В популярных RPG количество квестов может достигать несколько сотен, а то и тысяч. Как же игроки справляются с таким количеством дел и не разрываются на части?

Распределение квестов по зонам

Если бы на игрока вывалили сразу все квесты, то он, конечно, захлебнулся бы в них. Поэтому квесты дают постепенно, распределяя их по локациям на карте. Бегаешь по городам, выполняешь старые, находишь новые. Идиллия.

Такую же карту можно составить и для себя. Начертить неровную кляксу, разбить на зоны и распределить задачи между ними. В каждый момент времени ты можешь находиться только в одной локации, так что выполнять квесты можно только из текущей локации.

Правила перехода из локации в локацию произвольны. Например, это может быть привязка к своему физическому местоположению или к выполненным задачам. Выполнил норму в 80% задач — можешь выбирать новую зону для зачистки.

Квестовые цепочки

Некоторые квесты в играх можно получить только после выполнениях других. Принёс кольцо магу, а он отправляет тебя его освятить. Такие квесты образуют цепочки. Они объединены общим сюжетом, но могут содержать множество разных задач.

Когда у тебя есть одна глобальная цель, то все подзадачи отлично объединяются в подобные цепочки. В результате вместо 40 задач, получится 10, а при должном навыке и 4, которые требуется выполнить прямо сейчас.

Главные и побочные квесты

Не все квесты одинаково полезны, они делятся на главные и побочные. Главная сюжетная линия включает задачи, которые двигают вперёд историю игры. Такая же история и с реальным списком задач. Есть те, что меняют жизнь, а есть второстепенные.

Никто не запрещает выполнять любые квесты. Свобода выбора — одно из главных преимуществ игры. Побочные квесты тоже приносят пользу в виде опыта и ценных предметов. Но понимание, какие задачи двигают твою жизнь вперёд, помогает достигать более важные цели.

Одна задача в фокусе

Список квестов может вмещать хоть всё, что есть в игре, но полный список обычно спрятан где-то в интерфейсе. Перед глазами постоянно отображается описание только одной задачи, которая помечается как «Текущий квест». Текущий квест можно сменить в любой момент, но условие будет соблюдаться. Только одна задача в фокусе.

***

Мы все играем в большую и самую важную игру под названием жизнь. Так что чертим карту, распределяем задачи и вперёд на поиски приключений!

Автор: Алёна Киселёва

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s