Слишком сложно и я не смогу

У всех нас есть цели, которые мы откладываем до лучших времен.

Даже если их не 10, 20, как в прошлом посте, а всего одна. С одной стороны понимаешь, что да, круто было бы ее сделать. С другой — это слишком круто, чтобы делать это сейчас. И мы постоянно к ней возвращаемся, она грызет совестью и капает на мозги. И когда проходит весна, мы переносим ее на лето. И на следующий год.

Есть у вас такая цель? У меня это «написать книгу». При том, что первую книгу я написала в 15 лет. Нормального издательского формата, 15 авторских листов (120 страниц A4). Кому интересно, могу прислать)

Но это не то. Потому что теперь я выросла и знаю, что книга — это сложно. Что там нет права на ошибку, потому что от этого зависит репутация. Что к книге надо готовиться и собирать материалы. А так как я хочу книгу про мозг, то материалы не «истории брата Коли», а серьезные научные статьи. Что это потребует кучу времени. А у меня еще другие проекты. И вообще есть специалисты по лучше. И как ее потом публиковать. Короче, это сложно и делать это мозгу особо не хочется. И это только книга. Я еще много чего откладываю, если дело касается сложных задач.

Вчера была на лекции об одной самых сложных человеческих сфер — музыке.

Читал лекцию Эйтан Глоберсон, пианист, дирижер и… нейробиолог.

Он как раз рассказывал про то, насколько музыка требует преодоления и физических препятствий, и ограничений центральной нервной системы и часто преодоления стресса (на сцене, да и на самих занятиях). Причем координация настолько сложная, что для того, чтобы ты в принципе мог исполнить некоторые произведения. Судите сами, насколько сложная задача: чтобы услышать и осознать звук нужно от 50 до 700 мс, чтобы спланировать движение 250 мс. В самых быстрых произведениях одна нота может длиться всего 50 мс! Это значит, что музыкант физически не смог бы их сыграть, если бы не довел бы их до автоматизма.

Хорошему музыканту важно знать анатомию, нейробилогию и физику, важно понимать свои ограничения. Когда музыкант думает о том, как играет, ничего хорошего из этого не получается. Осознанность приводит к ошибкам, ошибки усиливают стресс и ведут к еще большему количеству ошибок. Нужно, чтобы последовательность была понятна и отработана заранее. Ни в коему случае нельзя сомневаться во время исполнения. Ну и на то, чтобы передумать и что-то поменять есть очень ограниченные временные окна.

А как же импровизация? Доктор Глоберсон ответил, что там мы тоже доводим до автоматизма — нашу библиотеку из маленьких кусочков музыки, которую можно потом собирать как конструктор. Об отдельных нотах лучше не раздумывать, а куда повести произведение — почему нет.

Видео

Это я к чему? К тому, что действия по целям стоит оттачивать до тех пор, пока не станет четко понятно, что делать, как и в каком порядке. Любую сложную и пугающую задачу можно разбить на шаги и отрабатывать их по отдельности, доводя до автоматизма. Не всегда это требует так же много времени как обучение игре на пианино. В моем случае надо четко распланировать книгу и оттачивать умение писать маленькие кусочки (чем я собственно занимаюсь прямо сейчас, да, да). А потом собрать большую задачу из маленьких как конструктор. Если уже есть понимание «куда вести произведение».

Решила, что возьму цель с написанием книги на апрель в качестве проекта. Буду идти параллельно с вами, с теми, кто будет у меня на программе Космический старт. Потому что хватит уже раздумывать — надо оттачивать мастерство. Согласны?

Ну и для баланса, поделитесь какие сложные цели стоят у вас?

One comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s